Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России документами по электронным каналам связи. В нашем регионе такое взаимодействие осуществляется с 34 744 работодателями.
При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.
Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, в которой отражаются сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Такую выписку можно получить дистанционно, не выходя из дома:
Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется учетная запись и пароль для портала Госуслуг.
Также выписку из индивидуального лицевого счета можно получить, лично обратившись в клиентскую службу ПФР по месту жительства.
В случае отсутствия каких-либо данных на индивидуальном лицевом счете, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о стаже и заработке за периоды до 1 января 2002 года. Недостающие сведения, в случае необходимости, специалисты ПФР запросят самостоятельно, путем направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.
После завершения заблаговременной работы с документами будущего пенсионера проинформируют о возможности ознакомиться со сведениями на индивидуальном лицевом счете. Одно из последних нововведений – это СМС-оповещение граждан о завершении заблаговременной работы. В случае отсутствия в распоряжении специалистов ПФР абонентского номера, информирование гражданина будет происходить через работодателя или по почте.
К моменту наступления права лишь остается подать заявление о назначении пенсии, которое также может быть направлено работодателем по электронным каналам связи с ПФР.