Конкурс проектов «Среда возможностей» проводится для улучшения существующих или создания новых возможностей для развития детей и подростков на малых территориях силами местных сообществ, организаций и самих детей и подростков.
Особенностью конкурса является опора на мнение и потребности, высказанные самими детьми и подростками в процессе разработки проектов, а также их активное вовлечение в реализацию.
К участию приглашаются комплексные проекты, которые имеют перспективу долгосрочного развития (не менее трех лет) и предполагающие возможность расширения видов деятельности, благодаря чему будут появляться новые возможности для раскрытия и реализации способностей детей, а сами дети получат шанс на проактивное участие в жизни местных сообществ.
На конкурс принимаются заявки, предусматривающие реализацию проекта непосредственно на территории одного населенного пункта с численностью жителей до 50 000 человек.
К территориям реализации проекта не могут быть отнесены районы или муниципальные образования с населением менее 50 000 чел., но являющиеся частью крупной городской агломерации (деление крупных городов на районы и муниципалитеты).
Цель Конкурса – поиск и поддержка комплексных долгосрочных проектов, улучшающих существующие и создающих новые возможности для детей и подростков на малых территориях с учетом мнения и потребностей самих детей.
Приоритеты Конкурса:
● Улучшение благополучия детей и подростков.
Для нас важно, чтобы на территориях реализации проекта в течение 3 последующих лет повысился уровень благополучие детей в целом.
Это значит, что у детей и подростков в этом населенном пункте:
- расширится круг друзей;
- расширится круг общения и связи внутри местного сообщества;
- изменится к лучшему их собственная оценка своего благополучия;
- изменится к лучшему мнение родителей, учителей, ближайшего окружения о благополучии детей и подростков, вовлеченных в проект;
- улучшится школьная успеваемость у части детей и подростков;
- появятся успехи и достижения в дополнительных занятиях и общественной работе;
- проявится интерес к будущей профессиям и успешному поступлению в учебные заведения у тех, кто об этом еще не думал;
- в целом и у детей, и у их ближайшего окружения вырастет осознание ответственности за свою семью и жизнь местного/соседского сообщества.
● Создание комплексных решений, ведущих к появлению на территории развивающей и поддерживающей среды.
Среда в нашем понимании включает следующие элементы:
- активные участники, имеющие возможность проявить инициативу (и дети, и взрослые);
- доступность проектов/мероприятий для всех категорий детей, а не только для узких групп;
- видимые механизмы взаимодействия детей и взрослых, отвечающие принципам учета голоса ребенка;
- появление реального и информационного пространства, учитывающего потребности и желания детей и подростков;
- появление индивидуальных историй успеха у детей-участников проектов, которые ранее не были склонны к лидерству;
- понятные и повторяемые способы презентации детской и подростковой активности местному сообществу;
- встроенный в деятельность проектантов обучающий элемент для детей;
- родители имеют поддерживающую функцию для детей и подростков, и имеют возможность присоединиться;
- у организаций-партнеров проекта есть понимание траектории развития детей и подростков внутри получившейся на территории населенного пункта среды на долгое время;
- в долгосрочной перспективе - появление и развитие новых видов активности/сценариев поведения на территории.
Участвовать в Конкурсе могут команды из деревень, сёл, малых городов и других поселений, в состав которых входят представители нескольких групп/организаций, объединившихся для реализации общего проекта.
Минимальное количество сторон (организаций/групп) в команде - 3. Каждая команда может подать только 1 заявку.
Подать заявку можно от имени: